2 апреля

 

Сегодня   международный день детской книги. В 1967 году Международный совет по детской книге принял решение назначить 2 апреля Днем детской книги, эта дата выбрана неслучайно: в этот день много лет тому назад родился великий сказочник  Ганс Христиан Андерсен.
Этот день в международном формате призывает вспомнить огромный вклад, который несет детская книга в формирование личности ребенка, его моральных ценностей, интеллектуального и духовного развития новых поколений, которые являются будущим нашей планеты.
Праздник проводится при спонсировании одной из национальных секций IВВУ. Традиции праздника таковы, что ежегодно приглашается один из самых популярных детских писателей современности, чтобы написать Послание детям мира. Кроме писателя в главном событии этого праздника принимает участие и не менее известный современный художник. Он пишет плакат, посвященный Международному дню детской книги.
Также 2 апреля на территории РФ и Белоруссии отмечают событие значимое для двух государств - единение народов Белоруссии и России. 
После распада СССР Россия и Белоруссия стали самостоятельными республиками, но в 1996 году обоюдное решение объединиться было запечатлено президентами стран - Борисом Ельциным и Александром Лукашенко в Договоре о Сообществе Белоруссии и России.
Еще через год страны заключили Договор о Союзе Белоруссии и России. Этот документ послужил причиной интеграции и сотрудничества стран, и повлек за собой выгодный прогресс в развитии экономики стран.
В 1998 году в подтверждение успешного союза стран была подписана Декларация о дальнейшем единении двух стран.
В документе главы двух стран изъявили желание продолжить дальнейшее объединение государств в единое Союзное государство, однако при этом каждая из стран полностью сохраняет национальный суверенитет.
При заключении союза государств президенты подписали документ о равных правах граждан двух республик и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. Но сегодня пока что продолжения сотрудничества не видно и о союзе двух республик говорят все реже.
                                         События дня:
День богат на всеразличные события в этот день в разные годы, но я решила выбрать некоторые, так например:
1459 - князь Валахии (часть современной Румынии) Влад Дракула без всяких на то причин приказал вырезать всех жителей города Брашов.

За 6 лет правления Влад получил прозвище «Сажающий на кол» за то, что таким образом казнил десятки тысяч людей. Его жертвами были пленные, захваченные в войнах с турками. Князя также именовали Дракулой, по-румынски «Сын дьявола».

Сам по себе он был храбрым воином, но подчас трудно было понять, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными государствами, церквями и культурами, смешавшимися в его империи. То он склонялся к туркам, то к венграм, от римской католической церкви переходил к ортодоксальной, воевал под знаменами ислама на стороне османов. В политическом хаосе той эпохи он никогда твердо не стоял на ногах. Трижды терял и вновь приобретал Валахию, включающую и области Трансильвании.

Впервые он оказался на валахском троне в 1448 году. На престол его посадили турки, после того как отец и старший брат пали от рук венгерских шпионов. Напуганный турками, которые одно время покровительствовали ему, он бежал, но вернулся на трон в 1456 году, уже при поддержке венгров.

Следующие шесть лет его правления отмечены жестокостями. В те времена пытки и убийства политических противников были обычным делом-XIV–XV века остались в истории как столетия неслыханных зверств и преступлений. Число жертв Влада, ставшего впоследствии примером для Ивана Грозного, не поддается счету. По одной из легенд он заманил в засаду отряд турок, с которыми должен был провести мирные переговоры. Он пригласил их в город Тирговиште, содрал одежду, посадил на колья и сжег.

Со времен Дракулы ни одна страна так не ассоциируется с вампиризмом, как Румыния. Вампиры занимают важное место в фольклорных традициях этой земли. Ее репутация была установлена Брэмом Стокером. Действие его романа «Дракула» происходит в Трансильвании.

Румынские понятия о вампире в основном относились к народным верованиям о славянском вампире. Несмотря на то, что румыны и окружены со всех сторон славянскими народами, сами они не являются славянами. Румыны берут свои корни из древней Дакии — римской провинции, возникшей в Трансильвании и на прилегающих территориях после захвата их Траяном во II веке нашей эры.

Сегодня в Румынии Влада помнят как великого патриота и ключевую личность в истории румынской нации. Современные ученые подчеркивали, что ни одна румынская легенда или легенда из прилегающих стран не изображала Влада как вампира. В германских и некоторых славянских рукописях подчеркивалась жестокость Влада и его отождествление с Драконом или Дьяволом, однако Дракула в качестве вампира — это современное литературное творение.

В Румынии верили, что вампир возникает главным образом в результате необычного рождения и ряда условий. Считалось, что беременные женщины, которые не ели соль или которые позволяли взглянуть на себя вампиру, могли родить ребенка-вампира. Потенциальными вампирами были также люди, которые жили неправедной жизнью или люди, совершившие самоубийство.
 
1613 - Костромской крестьянин Иван Сусанин, чтобы спасти жизнь новоизбранного 16-летнего царя Михаила Фёдоровича Романова, заводит отряд поляков в лес.
Согласно легенде, был нанят отрядом поляков зимой 1612—13 гг. в качестве проводника в село Домнино, где скрывался царь Михаил Фёдорович. Сусанин завёл поляков в болотистый лес, где был ими замучен за отказ указать верный путь. Доказательством реальности подвига Ивана Сусанина является царская грамота о даровании Богдану Сабинину (зятю Сусанина) половины деревни за подвиг покойного тестя. По сообщениям прессы, в 2003 году в реликварии «Исупово» под Костромой были обнаружены останки, предположительно принадлежащие Ивану Сусанину.
1725 - Родился Джованни  Джакомо Казанова-итальянский авантюрист международного масштаба, мемуары которого, отличавшиеся предельной откровенностью в описании интимной жизни автора, принесли ему скандальную известность и сделали его имя синонимом распущенности и плутовства. Родился в Венеции 2 апреля 1725. С раннего возраста Казанова выказывал незаурядные способности к учебе, равно как и умение втереться в венецианский высший свет, где царили весьма вольные нравы. Получив духовное образование, Казанова некоторое время служил в венецианской армии, затем играл на скрипке в театре Сан-Самуэль, но свое подлинное призвание нашел в любовных интригах, карточной игре, мошенничестве и обмане простаков, веривших в его связь со сверхъестественными силами.
 
В 1750 он отправился во Францию, затем совершил путешествие по Центральной Европе и вернулся в Венецию, где продолжил прежний образ жизни. Он навлек на себя неприязнь инквизиции и 26 июля 1755 был заключен под стражу во Дворце дожей по обвинению в масонстве и прочих прегрешениях. Через 15 месяцев, 1 ноября 1756, Казанова бежал, о чем впоследствии рассказал в Истории моего бегства , написанной на французском языке и опубликованной в Праге в 1788.
 
Казанова уехал во Францию, где стал директором правительственной лотереи и присвоил титул шевалье де Сейнгаля. Исколесил всю Европу от Испании до Англии и от Польши до России, однако его личное обаяние постепенно увяло. В конечном счете ему пришлось вернуться в Венецию, где он нашел себе заработок в качестве полицейского осведомителя. В 1782 очередной скандал вынудил его покинуть Венецию. Еще три года он метался по Европе, пока не устроился библиотекарем в замке графа Вальдштейна в Богемии. Здесь, в местечке Дукс, он и окончил свои дни 4 июня 1798. С 1891 и до последних дней жизни он занимался сочинением мемуаров.
 
Воспоминания Казановы, написанные по-французски, доведены лишь до 1774. Поначалу их подлинность подвергалась сомнению, но специальные исследования подтвердили достоверность упомянутых в них исторических событий и персонажей. Автор явно приукрашивает свои похождения, представляя себя «героем распутства и любовных побед».
 
1790 -После 13 лет тюремного заключения и года, проведённого в сумасшедшем доме, маркиз де Сад был выпущен на свободу. Через 11 лет его снова арестуют и поместят в тот же сумасшедший дом, который станет его пристанищем до конца жизни.
Французский романист и драматург Донасьен-Альфонс-Франсуа де Сад родился 2 июня 1740 в Париже. Получив образование в иезуитском коллеже, поступил на армейскую службу и принял участие в сражениях Семилетней войны. В 1763 согласился вступить в выгодный брак с Рене-Пелажи де Монтрей, но уже через пять месяцев после свадьбы началась его долгая тюремная эпопея (практически все вынесенные ему приговоры были связаны с исками о сексуальных извращениях или изнасилованиях). Между 1794 и 1800 маркиз находился на свободе, которой воспользовался для того, чтобы опубликовать некоторые из своих трудов. Их публикация окончилась для него новым тюремным заключением. Вскоре его перевели в клинику для душевнобольных в Шарантоне, где он и оставался до дня своей смерти 2 декабря 1814.
 
На протяжении 29 лет, которые маркиз де Сад провел в разных тюрьмах, он населял свои одинокие фантазии множеством воображаемых собеседников, ставших рупором его собственных философских представлений о человеке, природе и Боге. Хотя он был плодовитым писателем, работавшим во многих жанрах, наибольшую известность ему принесли романы Жюстина (1791); Философия в будуаре (1795); Алина и Валькур (1795); Жюльетта (1797); Преступления из-за любви ( 1800); а также Сто двадцать дней Содома , неоконченная книга, которую можно назвать всеобъемлющим каталогом сексуальных извращений. Философия, проповедуемая в этих романах, отвергает два главных постулата христианства: существование Бога и изначальную благостность мира. По мысли Сада, все природные феномены заключают в себе двойственность, имеют разрушительные, а не только созидательные потенции.
 
 
Фрагмент из книги Альмера «Маркиз де Сад»:
 « Маркиз де Сад уже обращается прямо к Его Величеству императору:
 
"Государь!
Господин де Сад, отец семейства, среди которого он, к своему утешению,
видит сына, отличавшегося в армии, влачит почти двадцать лет последовательно
в различных тюрьмах самую несчастную жизнь. Ему семьдесят лет, он почти
слеп, страдает подагрой и ревматизмом в груди и желудке, который причиняет
ему ужасные боли; удостоверения врачей Шарантона, где он в настоящее время
находится, доказывают справедливость всего изложенного и дают право просить
освобождения".
 
Этот неисправимый проситель нашел, как оказывается, наилучшее средство
вынудить освободить его из Шарантона.
Он сделался там невыносимым.
Больница то и дело оглашалась его бешеными криками. Он беспрестанно
злоупотреблял снисходительностью и терпением господина де Кульмье, который
не решался ему дать надлежащий отпор.
Циник и пьяница под старость, теоретик порока, так как быть практиком
он был уже не в состоянии - маркиз стал предметом всеобщего презрения.
Господин де Кульмье (директор больницы в Шарантоне) мирился с этим, но
главный доктор Руайе-Колар взглянул на это дело серьезнее.
Он счел своим долгом уведомить министра полиции Фуше и написал ему
письмо от 2 августа 1808 года, которое является одним из самых подробных
документов о пребывании маркиза в Шарантоне.
"Имею честь обратиться к власти Вашего превосходительства по делу,
которое крайне интересует меня по должности и от разрешения которого зависит
порядок дома, в котором вверены мне обязанности врача.
В Шарантоне находится человек, прославившийся, к несчастью, своею
дерзкой безнравственностью, и его присутствие в   больнице   совершенно
неуместно: я говорю об авторе гнусного романа "Жюльетта".
Он не сумасшедший. Его единственная болезнь - порок, но от этой болезни
его невозможно вылечить в учреждении, предназначенном для   врачевания
душевнобольных. Необходимо, чтобы этот субъект был заключен в более строгой
обстановке, с целью, с одной стороны, оградить других от его безобразия, а с
другой - удалить от него самого все, что может возбуждать и поддерживать его
гнусные страсти.
Больница Шарантон не может выполнить ни того, ни другого условия.
Господин де Сад пользуется здесь слишком большою свободою. Он имеет
возможность общаться со множеством лиц   обоего   пола   -   больных   и
выздоравливающих, принимать их у себя и, в свою очередь, посещать их
комнаты. Он имеет право гулять в парке, где часто встречается с больными,
которым тоже предоставлено это право. Он проповедует свои ужасные мысли...
Больные в ежедневном общении с отвратительным человеком находятся
постоянно под влиянием его  глубокой испорченности, и одна мысль о его
присутствии в доме способна, я полагаю, разжигать воображение даже тех, кто
его не видит.
Я надеюсь, Ваше превосходительство, что Вы найдете приведенные мною
мотивы более чем достаточными, чтобы приказать отвести для господина де Сада
другое место заключения, вне Шарантона. Тщетно было бы   возобновлять
относительно его запрещение общаться с другими живущими в доме; это
запрещение было бы не лучше исполнено, чем и в прошлый раз, и  продолжались
бы те же злоупотребления. Я совсем не требую, чтобы его вернули в Бисетр,
где он был ранее, считая своим долгом представить Вашему превосходительству
мое соображение о том, что арестный дом или тюрьма были бы для него более
подходящими, нежели учреждение, посвященное лечению больных, которое
требует неослабного наблюдения и самой заботливой предусмотрительности".»
1912 - Лайнер «Титаник» выходит в море для проведения ходовых испытаний. Они проходят успешно.
Но уже во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 704 человека. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений.
 
 
                                          Народные традиции:
 
День Фотинии. Фотинья считается избавительницей, заступницей от лихорадки. Поэтому ей полагается особая молитва.
 
                                      Народные приметы:
 
Первые грозы (более ранние бывают 23-31 марта). Распускается серая ольха (если нет морозов). У многих птиц начинается брачный период.
 
                                            Именинники:
 
Александра. Ефросин. Евфимия. Виктор. Иван. Клавдия. Кириакия. Матрена. Никита. Патрикей. Прасковья. Светлана. Севастьян. Сергей. Ульяна. Федосья.
 
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1329 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!