22 марта

 

Что у нас сегодня? Новый год)) правда, в Индии, но всё-таки Новый год. 22 Марта ( а в високосном году 21 марта) там наступает месяц  Чайтра..
Оказывается, каждый индусский правитель в древности основывал собственную «эру», дабы увековечить своё имя, поэтому в Индии существует несколько календарей и как следствие несколько  дней наступающего Нового года : кто-то начинает отсчет нового года с месяца Чайтра,а кто-то с Картик, Асарха или Байсакха. В Европе принято встречать  Новый год по григорианскому календарю, в ночь в 31 декабря на 1 января. В период британского владычества 1 января официально считалось праздничным днем по всей Индии, а до этого был распространен лунно-солнечный календарь эры Шака, особенно в Махараштре и на юге Индии. Год календаря Шака начинается с первого дня месяца Чайтра, соответствующего 22 марта в обычные годы и 21 - в високосные.
Эра Шака «моложе» христианской: 22 марта 2009 г. соответствует 1 Чайтра 1931г.Шака. Происхождение этого летосчисления связывают с началом правления царя Саливахана, который, как повествует летопись, убил правителя легендарного города Удджайна, захватив его трон. Легенда говорит, что Саливахана родился уже таким же взрослым, как его мать. Убитого им царя, согласно одним легендам, звали Викрамадитья, согласно другим - Сомакрант. Как бы ни звали жертву, обе версии едины в том, что злополучный царь знал из полученного во сне предсказания, что ему уготована гибель от руки человека одного возраста со своей матерью. Он решил принять превентивные меры и разослал по всему миру шпионов, приказав им обнаружить такого человека. Один из сыщиков доложил, что видел мальчика, игравшего с девочкой его лет, которую называли его матерью. Царь сам отправился в указанное место. Он предложил мальчику сразиться с ним один на один и, разумеется, был побежден и убит. Победителем был Саливахана, которому суждено было войти под этим именем в историю.
 
Всемирный день воды
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).
 
Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта.
С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.
Каждый год ООН назначает конкретное подразделение собственной организации, которое будет контролировать соблюдение правил проведения Всемирного дня воды.
Ежегодно в этот день поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете и звучит призыв к ее решению. Но основные цели проведения праздника остаются неизменными. Среди них:
 
·                   Оказывать помощь и принимать меры для решения проблемы снабжения населения планеты питьевой водой;
·                   Распространять информацию о важности и необходимости охраны водных ресурсов и питьевой воды;
·                   Привлечение к празднованию Всемирного дня воды как можно большее количество стран, причем на официальном уровне.
Теперь перейдем к интересному, тому, что произошло в этот день, но в другие годы.
1895г.   в Париже произошел «закрытый показ» братьями Люмьер  первого  фильма. История кинематографа небольшая, и известна даже точная дата его рождения - это 28 декабря 1895 года. Тогда в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер".
 
Но все не так просто. Уже в 1888году проходили лабораторные и публичные демонстрации фильмов, но они носили случайный характер. Мало того, в том же 1895 году проходило приличное количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге, что послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино. Почему в этом споре победили братья Люмьер? Да, просто потому, что их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны... с точки зрения коммерции.
 
Люмьеры не появились из неоткуда. Братья вместе со своим отцом были руководителями крупной фабрикой фотоматериалов в Лионе. После многократных публичных сеансов происходивших начиная с марта 1895 года Люмьер заказывает в мастерских, руководимых Карпантье, свой "синематограф". Он был одновременно съемочным, проекционным и копировальным аппаратом. И далеко превосходил все ранее созданные.
 
Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьера обеспечили им повсеместно триумфальный прием. Но Люмьеры не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Люмьером, распространили его аппарат по всему миру. Они и создали известность в большей части земного шара слову "синематограф" (или его производным "синема", "сине", "кино" и т. д.), означающему новый вид зрелища. Русский царь, английский король, австрийская императорская семья - все коронованные особы хотели видеть новый аппарат и этим создали ему большую рекламу.
 
Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера - "Прибытие поезда" и "Политый поливальщик" - намечают пути дальнейшего развития кино. Первый фильм Луи Люмьера "Выход с завода" носил почти рекламный характер. Он впервые демонстрировался на конференции, посвященной развитию фотопромышленности во Франции. Устремляющиеся к выходу работницы в широких юбках и шляпах с перьями, рабочие, ведущие свои велосипеды, придают в наших глазах этому обычному чествованию наивную прелесть.
 
Вслед за рабочими - в карете, запряженной парой лошадей, ехали владельцы фабрики, за которыми привратник закрывал ворота.Неожиданно серия этих фильмов оказалась не только семейным альбомом, но и социальным документом, в котором запечатлена жизнь богатой французской семьи в конце прошлого века. Люмьер показывает картину прочного благополучия, и зрители видят себя на экране такими, какие они есть или какими хотели бы быть.
 
В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Зрители отождествляли объектов аппарата, его "глаз", со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма. В этом фильме Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием.
 
Сначала на экране показали общий план пустого вокзала и рабочего, проходящего с тележкой по перрону. Затем на горизонте появляется быстро растущая черная точка. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Вагоны останавливаются у платформы. Толпа пассажиров направляется к вагонам, и среди них мать Люмьера, в шотландской накидке, с двумя внуками. Двери вагонов открыты, пассажиры входят и выходят. Между ними две невольные "звезды" фильма: молодой крестьянин из Прованса, с палкой в руке, и очень красивая молоденькая девушка, одетая во все белое.
 
Увидев аппарат, девушка останавливается в нерешительности, но, оправившись от смущения, проходит перед объективом, чтобы сесть в вагон. Крестьянин и девушка были сняты очень крупным планом, чрезвычайно четко. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта "травеллинг" (съемки с движения).
 
Съемочная камера не перемещалась, а, наоборот, все объекты изменения точки зрения дает то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже. В общем и целом, поезд стал символом кинематографа.
 
Новый фильм "Политый поливальщик" не обладал техническими достоинствами "Прибытия поезда". Секрет его успеха был заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг.
 
В январе 1896 года в "Большом кафе" демонстрировали снятый "обратной съемкой" фильм "Разрушение стены". Благодаря этому приему, применявшемуся еще в зоотропах, казалось, что стена внезапно восстанавливается из облака пыли.
 
 
1904 в лондонской газете «Иллюстрейтед Миррор» впервые в мире публикуется цветная фотография.
Годом изобретения фотографии вообще считается 1839 г., когда Луи Дагер, французский изобретатель, сфотографировал человека и получил устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами (а проводились они, начиная с XVII века) время экспозиции заметно сократилось и занимало меньше 1 минуты. По имени создателя первые фотографии назывались дагерротипами и, разумеется, были чёрно-белыми.
 
Значимой вехой в создании цветной фотографии стала теория зрительного восприятия и воспроизведения цветов, созданная Томасом Янгом в 1807 году. Он доказал, что любой цвет можно воспроизвести смешением 7 спектральных цветов, но для упрощённого воспроизведения вполне хватит и трёх базовых: синего, зелёного и красного. Примечательно, что об этом факте было давно известно художникам, но писать научные труды на эту тему они как-то не удосуживались.
 
Теория «трехцветного зрения» (её основой как раз и стала теория зрительного восприятия) стала отправной точкой для практических опытов по созданию цветной фотографии. В частности, Герман Фогель открыл в 1871 г. эффект спектральной сенсибилизации фотоматериалов. Ему удалось научить серебряные пластинки «видеть» цвета предметов примерно так же, как их видит человеческий глаз. Фогель помещал серебряные слои в различные красители и добился того, что различные цвета воспринимались фотоматериалами с одинаковой степенью светочувствительности. До этого галоидное серебро позволяло получать снимки с отчётливым синим цветом в то время, как другие цвета приходилось дорабатывать вручную.
 
После трудов Фогеля стали разрабатываться способы получения цветных фотографий с помощью выцветающих красителей: светочувствительная бумага покрывалась тремя светонеустойчивыми красителями (синим, красным и зелёным по отдельности), после чего сушилась в темноте. При фотографировании бумага поглощала световые лучи излучаемого объектом диапазона и обесцвечивалась. К сожалению, попытки закрепить такое изображение были бесполезны, т.к. красители были по определению светонеустойчивы.
 
Экспериментами в области создания цветных фотографий занимались также Джеймс Максвелл (1859-1861 гг.)и Дюко дю Орон (1863 г.) – они также опирались на теорию Янга, используя наложенные друг на друга изображения одного объекта, сделанных с красным, синим и зелёным светофильтрами. Изображения накладывались на белый экран с помощью «волшебного фонаря».
 
Дю Орон наносил на каждый негатив каждый краситель отдельно и делал оттиски на бумаге один за одним. Иллюзия полноцветного изображения создавалась за счёт смешения красителей неполных негативов. Но снимать таким образом можно было только неподвижные объекты, т.к. приходилось трижды за один сеанс менять фотопластинки и светофильтры перед объективом. К счастью, со временем появились фотокамеры, позволяющие снимать одновременно сразу на три фотопластинки за тремя фильтрами. Таким образом Дюко дю Орон предвосхитил создание растровой цветной фотографии. Однако практически создать мелкий цветной растр оказалось непросто и только в 1907 г. братья Люмьер выпустили в «широкую» продажу фотопластинки «Автохром». Они делались из желатина, в котором равномерно располагались выкрашенные в основные цвета зёрна крахмала. Такие пластинки стоили очень дорого и были очень сложны в изготовлении.
 
Уже в XX веке начался процесс миниатюризации фотографии, появились и более тонкие и гибкие фотоплёнки. Возникла проблема увеличений при печати, что привело к совершенствованию свето- и цветочувствительности фотоматериалов. Начались поиски в области цветных фотоматериалов, т.к. к этому времени «Автохром» братьев Люмьер был уже неконкурентоспособен.
 
Цветные красители постоянно совершенствовались, что привело к созданию «трехслойных фотоматериалов»: после полива и высыхания первой эмульсии фотопластинка покрывалась слоями трёх основных красителей, служившими одновременно и светофильтрами. Каждый новый краситель накладывался только после высыхания предыдущего. Такая плёнка называлась трёхслойной, но на самом деле слоёв было гораздо больше, т.к. дополнительно накладывались противоореольный слой, слой от механических повреждений и другие.
 
В том же 1907 г., одновременно с выпуском «Автохрома» была предложена технология цветного проявления: в момент проявления в результате химической реакции между цветным проявителем и галоидным серебром желатин окрашивается пропорционально поглощенной световой энергии в три основных цвета. Проявленное серебро же отбеливается.
 
В 1935 г. фирма Kodak выпустила первые многослойные цветные фотоматериалы (для справки: Agfa смогла сделать то же самое только 2 года спустя). Понятно, что качество таких плёнок по сравнению с современными оставляло желать лучшего, но пионерам цветной фотографии даже такого результата было сложно добиться.
                                                                        Приметы дня:
Сорок мучеников. Сорок сороков - окличка весны. Вторая встреча весны (первая на Сретение 15 февраля). В народе говорят: «На сороки день с ночью меряются». «Зима кончается, весна начинается». «На сорок мучеников сорок птиц прилетают. Сорок пичуг на Русь пробирается».
 
                                                                           Именинники:
Аглай, Акакий, Александр, Афанасий, Валент, Валерий, Гай, Денис, Илья, Иван, Ираклий, Кандид, Кирилл, Клавдий, Леонтий, Николай, Севериан, Тарас, Федул.
 
Рейтинг: +1 Голосов: 1 1273 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!